Мистер Холмс

Год: 2015

Страна: Великобритания, США

Режиссер: Билл Кондон

Жанр: драма, детектив

Мистер Холмс – это детективная драма, главным героем которой является знаменитый английский сыщик Шерлок Холмс, правда фильм основан не на классических произведениях Артура Конана Дойля, на романе Американского писателя Митча Каллина «Пчелы мистера Холмса». Режиссером картины стал американец Билл Кондон, известный фильмами «Доктор Кинси» и «Боги и монстры», за последний из которых он имеет «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.

«Мистер Холмс» является совместным производством Великобритании и США и в мировом прокате появился еще в феврале прошлого года, ну а до наших кинотеатров добрался только сейчас. Сюжет фильма рассказывает о постаревшем Шерлоке, ему уже 93 года, он уже давно отошел от дел и тихо живет на своей уединенной пасеке вдали от городской суеты, но внутреннее состояние старого детектива совсем не соответствует внешней идиллии. Ему не дают покоя воспоминания об одной женщине и ее деле, за которое он когда то взялся и после которого навсегда ушел в отставку.

Сюжет фильма мне лично очень понравился, так как его драматическая составляющая крайне сильная, а иногда даже пронзительная. В этой истории всеми любимый детектив предстает в совершенно непривычном образе. Традиционную английскую элегантность сменила старческая слабость и неуклюжесть, а блестящий интеллект и саркастический юмор все более явно становятся жертвами возрастного слабоумия. Основной интригой фильма для меня явилось то, что зрителю с самого начала дают прочувствовать нездоровое внутреннее состояние Шерлока. С самых первых сцен видно, что его что-то гложет изнутри и, как потом оказывается, причиной является его последнее дело, но что именно в нем было не так, в этом и заключается вся фишка фильма.

Все дело в том, что из-за преклонного возраста и ухудшающейся с каждым днем памяти, детектив сам не может вспомнить все обстоятельства этого дела. Время не стерло лишь чувство вины и сожаления, которые мучают Холмса изо дня в день. Ирония заключается в том, что он выбрал отшельничество в качестве наказания для себя, но уже теперь давно даже не в силах вспомнить за что именно. Так что вместе с чувством вины, ускользающая память и осознание собственного угасания нагнетают прямо-таки отчаянную драму, местами переходящую в безысходность.

Фильм далеко не из самых легких в эмоциональном плане. Если вы хотите расслабиться и повеселиться, то он вам не подойдет, это я вам гарантирую. История этой картины скорее погружает в меланхолию и какую-то грусть, а после себя может оставить много печальных мыслей и даже приступы самокопания. Такая уж тема у данного фильма, но именно этим он и цепляет. Также мне понравилось и то, как раскрыта природа человеческих отношений, которую нельзя познать одним лишь разумом и логикой и очень зацепила главная мысль картины. Она даже очень оригинальна, всю ее раскрывать не буду, только небольшую часть озвучу.

Суть в том, что очень просто упустить важный момент в жизни и безвозвратно потерять шанс на счастье. Сценарий меня тоже очень порадовал. Сперва может показаться, что повествование немного вялое и слегка затянутое, но когда втягиваешься в фильм, это чувство полностью пропадает. Мне очень понравилась структура, которой придерживались создатели фильма для подачи истории. Шерлок живет в 1947 году на пасеке, и основные действия происходят именно здесь. Но так как он постоянно погружается во свои воспоминания и пытается восстановить ход прошлых событий, в повествовании появляются еще две линии времени.

Именно в них и находятся все ответы на вопросы сюжета, но зрителю их раскрывают дозировано и грамотно, используя для этого сны и обрывочные воспоминания детектива. Причем интересно наблюдать как за самыми детективными историями, так и за процессом их трудоемкого восстановления Шерлоком в своей памяти. В общем, по сюжету и сценарию я остался всем доволен.

Очень большую роль в качестве местной драмы в прямом и переносном смысле сыграли актеры фильма. Семидесяти шестилетний Иэн МакКеллен меня очень порадовал. Культовый старик до сих пор находится в изумительной форме — и мастерство не теряет и эмоций при этом не жалеет. Сыграл он очень искренне и просто, поэтому лично я сразу проникся к его персонажу и действительно сопереживал ему, что в последнее время случается не особо часто. Да и образ дряхлого Шерлока, как я уже говорил, очень непривычен, а МакКеллен воплотил его замечательно.

Главную женскую роль в картине исполнила актриса Лора Линни. В основном известная по драмам «Тайная жизнь Девида Гейла», «Шоу Трумана» и «Первобытный страх». Тетка тоже всегда выдает очень сильную игру. Мне она и раньше нравилась. Она относиться к тем актрисам, которые вроде особо звезд с неба не хватают и внешность у них не самая глянцевая, но на экране они просто рвут своей искренностью и естественными эмоциями. Тоже самое Линни показала и здесь. Из не самой богатой роли простой матери одиночки она выжала по максимуму.

По режиссуре я тоже не могу сказать ничего плохого. Мне все понравилось. Стиль и атмосфера середины пришлого века переданы изумительно, как и атмосфера старой доброй Англии, которую мы все привыкли ассоциировать с именем Шерлока Холмса, только здесь она не такая туманная, а более яркая и жизнерадостная, подчеркнутая натурными планами и панорамными видами красивых английских побережий.

Операторская работа в фильме тоже приятная и комфортная, даже банальные казалось бы сцены сняты великолепно, с интересными ракурсами. Мне лично картинка также доставила приятные впечатления. Это прекрасная крепкая драма с интересным сюжетом и хорошим повествованием, а детективная составляющая так тонко переплетается с темой самой старости и вечными вопросами, что прямо аж хочется поразмыслить, порассуждать о вечном. Фильм рассчитан на взрослых мыслящих людей, поэтому взрослым, любителям хороших, глубоких детективных драм советую.