Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Год: 2016

Страна: США

Режиссер: Зак Снайдер

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения

Градус общественного внимания к этому проекту, к новому фильма режиссера Зака Снайдера просто зашкаливал. Верные поклонники комиксов, а также любители забойного экшена на большом экране с нетерпением ждали зрелищной схватки между двумя, пожалуй, самыми знаменитыми супергероями в истории. По слухам создание картины обошлось студии в очень кругленькую сумму. Когда садишься в кресло и надеваешь 3D очки, понимаешь, что деньги были потрачены не зря.

Спустя два года после разборки с генералом «Зодом» супермен пожинает лавры нового мессии, спасающего людей по всей планете из всяческих передряг. Под именем журналиста Кларка Кента он трудится в газете «Дейли Пленет» и активно привлекает внимание общественности к фактам откровенного самоуправства Бэтмена в Готэме, где он уже замещает всю городскую полицию. Как и многие из людей Брюс Уэйн не разделяет ликования широких масс по поводу деятельности супермена и считает, что богам не место среди людей.

Назревающий конфликт между двумя супергероями умело использует в своих интересах эксцентричный злодей Лекс Лютер, который готовит за спинами супергероев свой коварный план. История простая и старая как мир. Создатели картины, к сожалению, не привносят нового, свежего видения старых героев. Коноаудитории придется довольствоваться да, зрелищным и масштабным, но откровенно скучноватым и незатейливым фильмом. На два с половиной часа хронометража ленты наскребётся от силы 5 шуток, да и то, это не полноценные шутки, а такие ироничные замечания.

Актерская игра в фильме ну просто никакая. Когда на экране впервые появляется злодей Лекс Лютер, с его эксцентричными кривляньями и балагурством, роль которого исполняет актер Джесси Айзенберг, сначала возмущаешься, дескать, ну не нужно же так пережимать, но к концу ленты осознаешь, что Джесси, по сути, выдает самую яркую и стоящую актерскую работу в этом фильме. Бен Аффлек предельно собран, многозначительно напряжен, ни тени юмора или самоиронии. Генри Кавилл просто умеет серьезно хмурить брови и обладает античной красотой. Визуальный ряд картины — это та составляющая, за которую Зака Снайдера хочется похвалить и просто пожать руку.

Видеоряд не просто тщательно проработан, но это сделано с любовью и знанием дела. Зак имеет по праву заслуженную славу режиссера, который выдает в своих картинах яркий, очень динамичный видеоряд и на этот раз он тоже не подкачал. Жаль только, что фирменный «снайдеровский» видеоряд напрочь задавил собой нарратив картины, вытеснив его на второй план, глубоко в тень, и уже не рассмотришь ни интересной истории с проработки мотивации героев, ни тем более какого-то авторского высказывания. Вопросы кто, что, зачем, почему, куда, можно смело отбросить и просто наслаждаться великолепным зрелищем.