Последний охотник на ведьм

Год: 2015

Страна: США, Китай, Канада

Режиссер: Брек Эйснер

Жанр: фэнтези, боевик, приключения

Последний охотник на ведьм – это фэнтезийный боевик с детективным налетом, поставленный малоизвестным режиссером по имени Брек Эйснер. Из его полнометражных работ можно вспомнить разве что неплохую «Сахару» с МакКонахи и средней паршивости зомби-ужастик «Безумцы». Наиболее успешным проектом был сериал «Человек-невидимка», который когда-то давно крутили по «СТС».

Теперь «Последний охотник на ведьм». Как сообщает мне капитан очевидность, сюжет фильма рассказывает про последнего охотника на ведьм по имени Коулдер. Он является бессмертным и воюет с ведьмами на протяжении многих веков. Однажды даже завалил их королеву. С тех пор прошло лет восемьсот. Коулдер отлавливает оставшихся ведьм, как вдруг начинает происходить что-то ужасное и Вин Дизель должен спасти весь мир снова.

Вообще фильм обладает почти стандартным сюжетом, но знаете, в какие-то моменты детективная составляющая меня все же устраивала, но правда недолго. По поводу сюжета в целом можно даже сказать, что он присутствует просто как формальность, которая дает повод поставить в центре кадра крутого лысого мужика и заставить его махать здоровенным мечом. Он предсказуем практически полностью, а благодаря наличию в картине Вина Дизеля, думаю, уже всем понятно и до просмотра, чем все закончиться. Просто все уже привыкли, что от фильма к фильму Вин играет роль не убиваемого танка и попутно несет что-то пафосное.

По мне, так фильм можно было бы назвать даже хорошим, развлекательным, если бы шуток больше, а так ощущение было, как будто сценаристы сами не могли определиться, куда им больше нужно окунуться – в комедийную составляющую по ходу сюжета или в драму. Эта неопределенность была заметна по постоянно появляющимся ненужным флэшбекам и воспоминания о семье персонажа Дизеля. Это все мне показалось забавным.

Что касается постановки, экшена и визуальной составляющей, претензий к постановке у меня не возникло, картина нормально срежиссирована., что с подбором планов и ракурсов все неплохо, что с монтажом. К Эйснеру нет вопросов. Также неплохо все и с визуалом. Картинка, где нужно — темная, мрачная, гнетущая, погружающая в атмосферу, а где надо – яркая и сочная. Сами ведьмы мне тоже понравились и то, как их представили в фильме.

Сцены проявления магии местами классно смотрелись, выполнены они были художественно красиво и во многом хорошо смотрелись благодаря качественной проработке и постановке освещения. Мне не понравились только финальные сцены, типа той, которая в трейлере, где Дизель своей лысиной пробивает бегущего на него непонятно что – то ли Энта, то ли скопление полен. Вообще экшена в фильме было мало, в основном везде была забавная болтовня, как я уже сказал, но пара сцен мне понравилась, например, где Дизель сломал себе руку, чтобы вынуть ее из петли, прикольно получилось.

По актерской игре тоже все ровно. Про Дизеля мы и так все знаем, он всегда одинаков, нахмуренные брови и самодовольная улыбочка. Это верх его возможностей и здесь не исключение. Неплохо показала себя разве что Роуз Лесли, сыгравшая главную женскую роль. Правда из образа своего персонажа из «Игры престолов» она не смогла полностью вылезти. Роуз нечего так девчонка, вроде не красавица и харизма есть. Ну а с Элайджем Вудом, к сожалению, все понятно. Хобит теперь застревает на второплановых ролях и иногда в отвратительных фильмах типа «Кутиса».

В целом получился средненький фильм-атракцион со слабым сюжетом, средним сценарием, нормальной картинкой, эффектами и небольшим количеством экшена — обычный проходной фильм.