Образцовый самец 2

Год: 2016

Страна: США

Режиссер: Бен Стиллер

Жанр: комедия

Образцовый самец 2 – это странный сиквел странной комедии 2001 года с американским комиком Беном Стиллером в главной роли. Как и в оригинальном фильме Стиллер является исполнителем главной роли, режиссером, сценаристом и продюсером картины.

История фильма разворачивается примерно через 10 лет после событий первой части. Дерек Зуландер уже не является топовой моделью и живет отшельником где-то на севере. Но цепь загадочных убийств, преследующих мировых звезд, заставляет Дерека вновь выйти из тени. Ведь только он один может выяснить, что на самом деле стоить за этими убийствами.

Сюжетная концепция здесь очень специфическая и она была такой еще в первом фильме, который я не смог досмотреть. Специфика в том, что главная идея здесь заключается в каком-то высмеивании индустрии моды и всех ее атрибутов, типа этих фэшн показов, дурацких костюмов и пафосной рекламы. А сама история в фильме вообще идет как-то отдельно и это одна из главных проблем фильма. Тупой и вообще неинтересный сюжет подразумевает, что фильм вроде как должен брать с юмором и сатирой. Шуток и сатиры действительно много, но они просто никакие.

Я не увидел там каких-то особо мерзких шуток, традиционных «сортирных» тоже почти не было, но мне даже тупыми их обзывать не хочется, они просто никакие, унылые, скучные, не работающие. Я за весь фильм только пару раз усмехнулся. У меня даже создалось впечатление, что авторы фильма просто собрались таким междусобойчиком и высмеивают не весь мир моды, а какие-то отдельные его события, о которых знают только они, а зритель не имеет ни малейшего понятия. Поэтому вся эта так называемая сатира выглядит абсурдным бредом, то ли действительно все настолько тупо, то ли ты вообще ничего не знаешь о предмете шуток.

В фильме практически нет каких-либо гегов, нет ситуативного юмора, а сами шутки, как правило, шутятся ради самого юмора. То есть в большинстве случаев они вообще никак не связаны ни с сюжетом, ни с происходящем на экране. Герои просто «петросянят» ни к селу, ни к городу и ладно, это было бы смешно, но не смешно, причем Бен Стиллер раз за разом наступает на самые страшные грабли из всех, на которые только можно наступить в комедийном жанре. Каждую вторую несмешную шутку он либо повторяет, либо растягивает до такой степени, что меня на протяжении всего фильма не покидало острое желание рвануть к выходу и бежать без оглядки. Я досидел то только для того, чтобы обзор сделать.

Господи, ну зачем, зачем сотни и тысячи «долбанных» сценаристов и комедиантов думают, что если шутка не смешная, то нужно сделать ее как можно дольше. Почему они думают, что если повторно кинуть в зрителя этой шуткой, то ему станет весело. Ведь если эта шутка не сработала сразу, то это хреновая шутка и про нее скорее нужно забыть. Но авторы фильма, судя по всему, думают, что мы это все схаваем. К примеру, сцена с убийством Бибера в самом начале фильма, которая была в трейлере, она была действительно забавной, высмеивала любителей селфи, но это одна из трех забавных сцен на весь фильм и сценаристы решили, что если вспомнить о смерти Бибера еще 10 раз в фильме, это будет снова смешно. Нет, ребята, это не смешно, это очень тупо. Я был просто в шоке от того, что в зале какие-то 2 девчонки смеялись после каждого слова Бибер.

То же самое качается и камео Бенедикта Камбербэтча. Да, в образе модели-транса он выглядит забавно, я сам сидел и улыбался, но сценаристы решили, что одного его появления будет достаточно для рождения шутки, поэтому все его реплики и действия насквозь пропитаны дибилизмом. При этом у меня нет абсолютно никакой предвзятости ни к актерам, ни к Бену Стиллеру. Да, Бен как режиссер и актер — мужик неоднозначный, много снимался в шлаке, но есть нормальные фильмы и даже очень достойные.

Та же комедия «Знакомство с родителями», первая «Ночь в музее» была сносной, но «Невероятная жизнь Волтера Митти» — это вообще отличное кино без всяких натяжек, которое запало мне в душу. В нем Стиллер показал себя действительно и способным актером и режиссером, великолепный фильм. После этой картины он очень сильно вырос в моих глазах.

Ну а в этом фильме с актерской игрой все тоже очень странно, так как она стала жертвой фееричного юмора. Какие-то элементы игры присутствуют только в образах Пенелопы Круз и Уилла Феррелла, хотя и они не впечатляют. Остальные же актеры, включая и самого Стиллера весь фильм либо кривляются, либо ходят с так называемым «дарк фейсом». В общем, если вам понравилась первая часть, то и эта тоже понравиться. Но лично для меня это было испытание воли. Я считаю, что авторы совершенно не использовали такое потрясающее поле для высмеивания современного модельного бизнеса.