Колония Дигнидад

Год: 2015

Страна: Германия, Люксембург, Франция

Режиссер: Флориан Галленбергер

Жанр: триллер, драма, мелодрама, история

Немецкий народ, который в полной мере ощутил ужасы гитлеровского режима и безропотно несущий всю тяжесть вины за преступления нацизма, выработал в себе особую неприязнь к разного рода авторитарным режимам, под гнетом которых страдают и страдали миллионы людей по всему миру. Немецкий кинематограф большое количество раз рефлексировал на тему войны, авторитаризма, а также различных социальных экспериментов, в условиях которых люди теряют все свои базовые права, превращаясь в безликие винтики в системе.

На ум сразу приходит несколько ярких примеров, таких как картина «Эксперимент», «Волна», «Когда мы мечтали», «Жизнь других», «Бункер», «Барбара». Картина «Колония Дигнидад» немецкого режиссера Флориана Галленбергера фокусируется на режиме Аугусто Пиночета, который был установлен в Чили после военного переворота 11 сентября 1973 года. Сантьяго, лето 1973 года, страна расколота на 2 лагеря, одни являются приверженцами правящей коммунистической партии во главе с Сальвадором Альенде, другие требуют его незамедлительной отставки. Немецкий журналист Даниэль, симпатизирующий коммунистам, и его возлюбленная, стюардесса Лена, находятся в самой гуще событий.

Они счастливы, влюблены и не подозревают, что над ними нависла смертельная опасность. Военный переворот 11 сентября 1973 года ввергает страну в шок, насилие и политический террор. Даниэль, приверженец павшего коммунистического режима, попадает в руки полиции, где его жестоко пытают и после отправляют в колонию «Дигнидад». Официально – благотворительное и образовательное учреждение, на самом деле являющееся прикрытием для тайной полиции режима Пиночета, где политических противников подвергают жестоким пыткам и бесчеловечным экспериментов. В условиях, когда помощи ждать неоткуда храбрая Лена добровольно вступает  в колонию в надежде найти и спасти своего возлюбленного.

Это история выживания в мрачной колонии, где людей подвергают каждодневному тяжкому труду, жесткой дисциплине и пыткам, показано очень правдоподобно и реалистично. Создатели картины вовсе не делают акцент на реках крови, оторванных конечностях или выбитых зубах. Они скорее хотели показать как психологическое давление и насилие ломает людей, превращая их в безвольное стадо. Образ самопровозглашенного мессии проповедника Пауля Шеффера, который создал на территории колонии «Третий Рейх в миниатюре» показано очень ярко и запоминающе. Это именно тот злодей, которого ненавидишь всей душой, но который, в то же время, чертовски сильный психолог и сильный противник. Вообще актерская игра в фильме поставлена на очень высоком уровне. И это тем более похвально, что специфика психологического политического триллера требует от актеров особого умения играть жестами, мимикой, умения вкладывать оттенки смысла в выражение глаз.

Дует Эмми Уотсон и Даниэля  Брюля смотрится очень органично. Герои, попавшие в нечеловеческие условия,  сохраняют свой человеческий образ и остаются мужественными людьми, которые борются со злом и несправедливостью. Картина Флориана Галленбергера «Колония Дигнидад» — образец острого социального и политического триллера, где все составляющие картины работают как один слаженный механизм. Такие фильмы необходимы, чтобы люди помнили, что высшей ценностью является человеческая жизнь и свобода, ради которых стоит бороться и говорить правду. И никакие политические лозунги и цели не должны затуманивать разум людей, внушая им превосходство одних над другими.